Впервые о LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability – Здоровый образ жизни и Устойчивое развитие) заговорили в Америке в 90-е годы прошлого века, когда маркетинговые исследования установили, что появился новый потребитель, интересующийся не только внешним видом продукта, но и тем, из чего и как он сделан. Другими словами, стало важно, где вырастили яблоко, зерно, помидор: на экологической ферме с соблюдением всех норм и законов или где-то на земле, загрязненной токсинами, с использованием детского труда. Поворотным пунктом для закрепления и продвижения LOHAS как мирового тренда стал фильм нобелевского лауреата Альберта Гора «Планета Земля», посвященный глобальному потеплению и массовому загрязнению окружающей среды. Фильм ставил вопрос: «А что вы сегодня готовы сделать для того, чтобы завтра жить на чистой планете?»
У сторонников LOHAS есть отличия от сторонников движения «зеленых». Если последние готовы устраивать акции протеста, быть вегетарианцами, вести аскетичный образ жизни в угоду концепции природной натуральности, то LOHAS любят вкусно поесть и выпить хорошего вина, покупают качественную косметику, не отказываются от модной дизайнерской одежды, ценят комфорт — в общем, позволяют себе все радости человеческого бытия, но с одной существенной поправкой: они потребители с разумом. Их выбор — продукты с маркировкой Bio, Есо или Organic. В повседневной жизни главным правилом LOHAS является так называемое R3 (Reduce; Reuse; Recycle), что означает «Сокращение; Повторное использование; Переработка». LOHAS рационально потребляют воду и электроэнергию, покупают маленькие машины с экономичным расходом топлива, тратят хотя бы один процент своей зарплаты на поддержку экологических проектов. Самое простое, что может сделать каждый человек, — отказаться от использования пластиковых пакетов и пластиковой посуды. Настоящие LOHAS предпочитают органическую косметику, свободную от консервантов, искусственных красителей и отдушек.
Армия LOHAS растет день ото дня. Звездные персоны активно поддерживают экосознательность. К LOHAS можно отнести Пола и Стеллу Маккартни, Боно, Стивена Сигала, Жизель Бундхен, Гвинет Пэлтроу… У LOHAS есть одноименный журнал, который бесплатно распространяется через экобутики еды. Пообщаться с единомышленниками можно на сайте LOHAS, а в некоторых городах Европы есть целые кварталы, в которых расположено множество магазинов для сторонников экологического образа жизни.
Концепция LOHAS повлекла за собой введение сертификата LOHAS, который оценивает продукты на предмет их «экологического дружелюбия». Критерии свидетельства LOHAS включают: лидерство, философия управления, «эко-дружелюбное» поведение, устойчивость и социальные достижения.
Продукция CATCHMOP имеет международный сертификат LOHAS, который подтверждает, что наши товары для уборки действительно справляются со всеми бытовыми загрязнениями без химии, имеют долгий срок службы, у нас экологичное производство, а упаковка и сами товары подлежат переработке.